Программа для детей с неврозами, ВСД, «гиперактивных детей»
Программа
для детей с неврозами, ВСД, «гиперактивных
детей»
Цель:
Коррекция
гиперактивности
Мероприятия:
1.
Лечебная
физкультура (развитие
внимания, релаксации, коммуникативных
навыков, навыков волевой регуляции). Используемые
в нашей коррекционной работе игры
подобраны в следующих направлениях:
2.
Лечебные
ванны с травами (пустырник,
валериана, йодобромные ванны, липовый
цвет) рекомендуется курсами по 7-10 ванн
через день по 15минут
3.
Массаж
шейно-воротниковй зоны\ Шиндо-терапия
4.
Фитобочка
с успокаивающим сбором 1 раз в неделю
– Баня укрепляет здоровье и нервную
систему ребенка
5.
Фитотерапия
Чтобы
помощь гиперактивным детям была
эффективной, лучше браться за нее "всем
миром". Это значит, что каждый
специалист, работающий с ребенком, может
внести свой вклад. Так, невропатолог
назначит медикаментозную поддержку,
воспитатели и учителя могут позаботиться
о том, чтобы адаптировать предъявляемые
требования под возможности ребенка,
применять правильные методы в поощрении
и пресечении каких-то поведенческих
проявлений. Но помимо вышеперечисленного
у ребенка необходимо тренировать навыки
управления своим вниманием и поведением.
Именно в этом лучше всего может помочь
игра!
Оговорим
правила, которые родитель должен
соблюдать в обычной жизни при общении
с гиперактивным ребенком.
Правило
1.
Не ожидайте всего и сразу. Начинать
нужно с тренировки только одной функции
(например, только внимания, при этом вы
должны быть терпимы к ерзанью на стуле
или перебиранию всех предметов на столе
в процессе этой работы). Помните, что
если вы одергиваете ребенка, то его
усилия тут же переключаются на контроль
своих действий, а сконцентрироваться
на задании ему уже будет трудно. Только
через продолжительное время ваших
совместных усилий можно начинать
требовать не только внимания, но и
общепринятого поведения во время ваших
игровых занятий.
Правило
2.
Предупреждайте переутомление и
перевозбуждение ребенка: вовремя
переключайте его на другие виды игр и
занятий, но не слишком часто. Важно также
соблюдать режим дня, обеспечить ребенку
полноценный сон и спокойную
обстановку.
Правило
3.
Так как гиперактивному ребенку сложно
контролировать себя, то он нуждается
во внешнем контроле. Очень важно, чтобы
взрослые при выставлении внешних рамок
из "можно" и "нельзя" были
последовательны. Также необходимо
учитывать, что ребенок не способен долго
ждать, поэтому все наказания и поощрения
должны появляться вовремя. Пусть это
будет доброе слово, маленький сувенир
или условный знак-жетон (сумму которых
вы обменяете на что-то приятное), но их
передача ребенку должна являться
достаточно быстрым проявлением вашего
одобрения его действий.